Малгожата Птасинская-Вуйцик из Института Национальной памяти говорит, что это - манипуляция документами, а службе безопасности не удалось завербовать поэта. Она признает, что такие попытки делались. Но агенты СБ не отдавали себе отчета в том, что они имели дело с человеком чести, добавила Птасинская-Вуйцик. Историк Института национальной памяти отметила, что Херберт действительно должен был разговаривать с функционерами СБ при каждом его заявлении о продлении паспорта. В 60-е годы пролого века такие собеседования проводились с каждым, кто хотел получить заграничный паспорт, напоминает радио. Она подчеркнула также, что об этих контактах Херберта знали его друзья и родственники.
Вдова Збыгнева Херберта заявила о намерении подать в суд на журнал Впрост. Катажина Херберт заявила, что она знает все документы личного дела своего мужа, и у нее 100-процентная уверенность в том, что работники Института Национальной памяти добросовестно выполнили свою работу.
Статью в журнале Впрост подверг критике также архиепископ Юзеф Жицинский. По его мнению, публикация базируется исключительно на «омерзительных записках» некоего функционера СБ.
Версия для печати Рейтинг:
Комментарии отсутствуют